//white-tree.ucoz.ru/Dizain/Drevo2.jpg
Меню сайта
Категории каталога
Мир Дж.Толкиена [13]
Мини-чат
200
Наш опрос
Понравилось ли вам участвовать в Осаде Лехолесья ?
Всего ответов: 118
Главная » Статьи » Мир Дж.Толкиена

"РП"
Итак, прежде чем говорить о таких странных и весьма размытых понятия, как отыгрыш, отношения персонажей и прочее, давайте все-таки дадим определение самому процессу. Википедия говорит нам: 
Ролевая игра — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Примеры простейшей детской ролевой игры — «дочки-матери», «казаки-разбойники». 
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Mир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе). 
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира. 

Сразу хочу отметить, что все написанное ниже, не претендует на абсолютную истину. Это, скорее, мой взгляд на конкретную проблему. Вообще, весь текст - попытка развернуть бурную дискуссию по поводу РП в целом, не затрагивая реалии мира ЛотРО в частности, поскольку, как показывает практика, бурление умов и споры начинаются куда раньше вопросов: «А куда гномы дели свои кольца?». Скрещиваются шпаги еще на этапе определения, что такое ролеплей, возможен ли он в принципе, и кто разделит «Лайт РП» от «Хард», ну и так далее… 
Начнем, пожалуй, по порядку.... 

"Замысливание" персонажа. 
С чего начинается генерация любого персонажа? С "обмыслевания" его принадлежности к той или иной расе, его професии или класса, характера, личности... Мы выводим какие-то более яркие его качества, проводим "диагностику" поступков в различных предполагаемых обстоятельствах, моделируем своему подопечному "смысл жизни" и "глобальные цели" (если таковые, конечно, возможны для конкретной личности). Все это так. Но кто же является обязательным прототипом нашего персонажа? Конечно, мы можем создавать кого-то крайне похожего на Дззирта До'Урдена, Гэндальфа, Рейстлина и т.д. И при хорошем отыгрыше все будут видеть именно их. Можно смоделировать некие архетипы абсолютного добряка или злодея и из них вырастить персонажа, вариантов великое множество. Но! Смею утверждать, что как бы мы ни старались создать уникальную личность, это всегда будет наше "альтер эго". Согласитесь, что даже с намерением воссоздать из своих мыслей некое подобие Гэндальфа, за основу основ мы берем самих себя. Это как эквалайзер в WinAmp'e. Только вместо полоски "басов", вы передвигаетесь, к примеру, по шкале "альтруизм - эгоизм", где стартовый параметр это вы (ну, по крайней мере, вы своими собственными глазами), а окончательный результат - то, как вы представляете себе этого самого Гэндальфа. Вот таким вот образом и происходит колибровка характера от "самих себя" к представляемому персонажу, получается этакое отражение игрока в кривом зеркале. В конечном итоге, ваш протогонист может получится совершенно непохожим на вас настоящих, но крепкая линия взаимосвязи останется всегда, иначе персонаж просто умрет, перестанет быть похожим на живое существо. 
Однако, стоит заметить, что отыгрывать "самого себя", это, своего рода, моветон. Ведь сама суть ролевой игры - попытка вжиться в роль другого существа, с отличной от Вашей биографией, проживающего, в конце концов, в другом мире, с другими заданными обстоятельствами. Он просто не имеет право мыслить так же, с теми же определениями добра и зла, к примеру. 

MMORPG - ролевая игра? Не так уж очевидно. 
Давайте смотреть правде в глаза - ОТЫГРЫВАТЬ персонажа в компьютерных играх невозможно, это аксиома. Можно только выбирать из предложенных вариантов. Хорошо, когда вариантов много (Planescape: Tourment), хорошо когда вариантов совсем чуть-чуть, но дюже как увлекательно (Baldur's Gate. В игре совершенно невозможно было отыгрывать, к примеру, законно-доброго паладина, но, черт подери, какой сюжет, какие диалоги, какие заскриптованные отношения в партии! А вот вариантов "отыгрыша" - хороший, плохой, нейтральный... мда... А где же полутона?!). 
Так или иначе, но полноценно отразить характер Вашего персонажа просто выбирая те или иные реплики, которые любовно (в большинстве случаев совсем наоборот) подкинули разработчики, и получать скриптованно-выверенный результат - не значит отыгрывать. 

Это касаемо одиночных crpg. Вернемся к нашим баранам. Представьте себе, что должен пережить среднестатистический персонаж, находясь в мире mmorpg? ему светит, как минимум, полное сумасшествие. Ведь никто не сможет объяснить, почему овцу у фермера в Шире, гоблины воруют каждые пять минут, а количество артефактных вещей, которые он готов раздать всем добровольным помощникам стремится к бесконечности. Или что должно произойти с храбрым гномом, который ценой неимоверных усилий уничтожил-таки Самборга, а потом обнаружил, что многие отряды приключенцев проделывали этот трюк до него, а количество собирающихся поквитаться со злобным предводителем умертвий превышает все допустимые нормы. С лозунгом «Каждому герою по личному Самборгу!», наш почтенный гном, скорее всего, отправился бы к эльфам на лечение. Я уже молчу про систему личных сообщений, или гилд-чат. Совершенно обделенный магическими дарованиями хоббит, мечтающий вырастить саму большую репу в этом году, вдруг обнаруживает у себя телепатический дар. Хороший повод для того чтобы поднять самооценку, не правда ли? Так это я к чему? Сама механика мморпг против игроков. Нам не остается ничего, кроме как смириться, и пытаться отыгрывать в этих закостенелых рамках. О каком хардкор РП может идти речь? Думаю, что стоит забыть. Настоящая ролевая игра там, где есть живой мастер, который в состоянии генерировать непохожие и увлекательные квесты, который создает такие обстоятельства, где игрок смог бы лучше раскрыть особенности характера своего персонажа. 
Что интересно, попытки отыгрыша в mmorpg имеют много общего с ролевыми форумами и чатами. И там, и там это процесс сугубо литературный, лишенный устного общения. В итоге, лучшими игроками становятся те, у кого есть хотя бы толика прозаического таланта, даже если оно больше смахивает на графоманию ? . И, кстати, довольно просто сделать следующий вывод: «настоящий сетевой ролевик» должен быть хорошо начитанным, образованным и грамотным человеком. Ну, просто страх, как раздражает, когда очередной «ролеплеер» начинает изъясняться на языке школьных сочинений 2ого класса. 

Где же место ролеплею? 
Вот что такое лайт-рп, на мой взгляд. 
- Четко проработанный, не расплывчатый характер персонажа. Личность со своим прошлым, родней, маленькими и большими проблемами, целями, стремлениями и мечтами. 
- Общение с персонажами других игроков только исходя из вышестоящего пункта. Стоит помнить, что по Средиземью бегает не Иванов Петр, ученик 10ого класса, а благородный эльф Маэрсул Гроза Гоблинов, певец и на дуде игрец. Легкое отступление: До сих пор крайне забавляет то, как быстро знакомятся персонажи. Имя собеседника, видимо, сакральное знание, которое даруется сразу при встрече. Кто-нибудь задумывался над тем, что ник над головой видит лишь игрок на своем мониторе, но никак не ваш персонаж? 

Где необходимо отыгрывать: 
- Обычный (в том числе: Местный, LFG и Советы) чат. Тут, думаю, вопросов ни у кого не возникает. 
- Чат содружества. Все-таки оно крайне необходимо, хотя бы для того, чтобы была постоянная практика и масса приятных эмоций. В конце концов, пометку ООС никто не отменял. Кстати, кто мне объяснит корректность использования смайлов при РП общении? Это двоеточие вкупе со скобкой, сразу портит весь, и без того на ладан дышащий, антураж. 
- Письма. Друзья мои, я конечно понимаю, что есть ЛС, но, черт подери, как приятно получать почту не с новой порцией шкур, а с самым настоящим письмом ? ! 

Где отыгрыш не обязателен: 
- Безусловно, инстансы, да и вообще, любой партийный поход. Тут, по моему, оправдан и голосовой чат, и любые другие инструменты для успешного прохождения. 
- Личные сообщения. Опять же, комментировать нечего. 

P.S. Буду крайне признателен тем, кто все-таки сможет дочитать это до конца . 

Своровано с официального форума игры.

Категория: Мир Дж.Толкиена | Добавил: Аллеран (08.02.2009)
Просмотров: 771 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Minas Tirith 2009